Отдел продаж:
(347) 292-77-95

Техподдержка 24 ч:
(347) 292-77-91
market157@kontur-rb.ru

Опубликовано 1 марта 2023


КЭП подпись

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ — это полезный инструмент для организаций и  индивидуальных предпринимателей, а также для населения. Она поможет вам укрепиться в сфере взаимодействия с госорганами и не только.

Почему общественность нуждается в электронных подписях?

В большинстве случаев физические лица используют электронную подпись (ранее в законах ее называли ЭЦП, сейчас юридически такого названия не существует) для взаимодействия с государством, работодателем, учебным заведением для заверения  документов.

 

1.Вы можете воспользоваться услугами ФНС, где граждане могут стать индивидуальными предпринимателями или зарегистрировать юридическое лицо дистанционно с электронной подписью.

Декларации3-НДФЛ, запросы справок-расчетов и заявления на получение налоговых вычетов по лицевому счету налогоплательщика могут быть поданы только с электронной подписью в личном кабинете налогоплательщика.

2.Вы  также можете подать заявку на получение патента на изобретение на сайте Федерального института промышленной собственности. Для подачи заявки используется электронная подпись.
3.Электронная подпись   открывает множество возможностей на портале Росреестра. Сделки с недвижимостью можно совершать дистанционно,  если собственник заранее подал заявление в Росреестр.
-Получение выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

-Подача заявления на регистрацию в поземельной книге недвижимости.

-Получение сведений из реестра недвижимости

-Осуществление Государственного реестра сделок с недвижимостью.

-Запрос информации о недвижимом имуществе.

4.Заявления и документы для поступления в ВУЗ теперь можно подавать дистанционно, без необходимости личного посещения учебного заведения. Подписанные электронной подписью документы имеют такую же юридическую силу, как и бумажные документы.
4.Граждане имеют право участвовать в тендерах, если их доход не превышает 2,5 млн рублей в год.  Все закупки сейчас тоже проходят электронно с применением ЭЦП.

5.Сейчас считается нормой удаленная работа, если есть такие сотрудники, то они с работодателем обмениваются каким-либо электронным документом, но он должен быть заверен электронной подписью. К таким документам относятся трудовые договоры, дополнительные соглашения к ним, ученические договоры на обучение и т.п. Так же с применением электронной подписи  сталкиваются кадровики , бухгалтеры, специалисты  инфо систем ЕГАИС, МЕРКУРИЙ, ГИС ЖКХ и специалисты по закупкам, так как им часто необходимо подписывать документы за директора по доверенности. В связи с реформой применения электронной подписи вводится новое понятие МЧД – машиночитаемая доверенность. Обязательное применение МЧД перенесено на 1 сентября 2023 , поэтому с сентября особо актуально работающим гражданам иметь собственную электронную подпись физ лица — кадровикам , бухгалтерам, специалистам инфо систем ЕГАИС , МЕРКУРИЙ, ГИС ЖКХ, специалистам по закупкам. Работодатели будут искать в штат сотрудников с ЭЦП физ. Лица.

Электронную подпись можно получить в авторизованном удостоверяющем центре, например УЦ СКБ КОНТУР. В Башкортостане лицензированный партнер этого УЦ — ООО СЦ Респект, который специализируется на выдаче электронных подписей более 15 лет.   Для подачи заявки заявитель должен предъявить паспорт, СНИЛС , ИНН. Звоните   +7(347)2927795, пишите  market157@kontur-rb.ru  или жмите справа на  телеграмм-чат.