Отдел продаж:
(347) 292-77-95
Техподдержка 24 ч:
(347) 292-77-91
market157@kontur-rb.ru
Опубликовано 2 ноября 2017
Правительство предлагает ввести исчерпывающий перечень документов, которые заказчики могут требовать от потенциальных исполнителей договоров по закону 223-ФЗ. Это исключит произвольное установление требований к составу и содержанию заявок участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, уверены чиновники.
Правительство внесло на рассмотрение Госдумы поправки в закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Они уточняют перечень документов, которые может потребовать заказчик, что создаст дополнительную защиту для субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в конкурсах и аукционах.
Чиновники предлагают дополнить закон списком документов и информации, которую участники по требованию заказчика обязаны предоставить вместе с заявкой. В перечень включили следующие сведения:
а) индивидуальным предпринимателем, если участником закупки является индивидуальный предприниматель;
б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (руководитель), если участником закупки является юридическое лицо;
— непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
— неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
— отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
— отсутствие у участника закупки — физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289 УК РФ, ст. 290 УК РФ, ст. 291 УК РФ, ст. 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
— соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям законодательства к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, при наличии таких сведении в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в интернете;
— обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;
В случае установления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, — наименование страны происхождения поставляемого товара, документ, подтверждающий страну происхождения товара, если такой документ предусмотрен законодательством.
В законопроекте указано, что представленный перечень является исчерпывающим, и иные документы от участников закупок госкомпаниям требовать запрещено.
Авторы поправок отмечают, что действующая редакция закона № 223-ФЗ не содержит требований к заявкам на участие в закупках. Это позволяет отдельным видам юридических лиц, обязанных осуществлять закупочную деятельность по его нормам, самостоятельно определять, какие документы и в каком формате требовать от потенциальных поставщиков. Но часто заказчики вводят избыточные требования к оформлению заявки, просят от предпринимателей многочисленные справки, сертификаты и выписки, получить которые в сжатые сроки сложно.
Вседозволенность, допущенная отсутствием четких законодательных норм, не дает малому и среднему бизнесу участвовать в закупках и существенно сокращает уровень конкуренции. Изменить ситуацию может только государство, которое должно установить исчерпывающий список документов и информации, которую заказчики имеют право требовать от участников, уверены в правительстве.
Если инициативу поддержат депутаты и президент, новые правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ вступят в силу через 180 дней после их опубликования.
Источник: http://ppt.ru/news/136957